Логопед пообщается с вами, задаст несколько важных вопросов, чтобы понять на каком уровне речевого развития находится ваш ребенок.
В формате игры логопед проверит у ребенка: произношение звуков, различение похожих звуков, слоговую структуру слова, активный словарь, грамматический строй речи, подвижность артикуляции и дыхание, внимание, память, мышление и анализ.
Вы увидите, как проходят занятия и сможете задать вопросы
Правильная артикуляция звука «З» Звук «З» является звонким, свистящим, передненёбным согласным. Для его правильного произношения необходимо, чтобы воздух проходил между языком и верхними зубами, при этом кончик языка находится у нижних зубов, а голосовые связки вибрируют.
Виды неправильной артикуляции звука «З» Неправильная артикуляция звука «З» может проявляться в виде озвончения, смягчения или замены на другие звуки, такие как «С», «Ж». Это может привести к искажению слов и затруднению понимания речи.
Запишитесь на бесплатную диагностику речи
Что на ней будет?
Логопед пообщается с вами, задаст несколько важных вопросов, чтобы понять на каком уровне речевого развития находится ваш ребенок.
В формате игры логопед проверит у ребенка: произношение звуков, различение похожих звуков, слоговую структуру слова, активный словарь, грамматический строй речи, подвижность артикуляции и дыхание, внимание, память, мышление и анализ.
Вы увидите, как проходят занятия и сможете задать вопросы
Последовательность коррекционной работы Подготовительный этап На этом этапе важно укрепить мышцы артикуляционного аппарата, развить дыхательные функции и слуховое восприятие. Это поможет ребёнку лучше контролировать процесс произношения звуков.
Постановка звука Постановка по подражанию Логопед демонстрирует правильное произношение звука, а ребенок старается повторить. Важно обеспечить видимость артикуляционных движений.
Механический способ постановки Используются специальные инструменты (логопедические зонды, ложечки) для формирования правильного положения языка.
Постановка от опорных звуков Можно использовать похожие звуки, например, «С», для формирования звука «З» путем добавления голоса.
Постановка от артикуляционных упражнений Различные упражнения на подвижность языка, его поднятие и опускание, укрепление мышц помогают в формировании правильного произношения.
Автоматизация звука «З» После успешной постановки звука начинается его автоматизация: включение в слоги, слова и предложения. Это помогает закрепить правильное произношение в речи ребенка.
Дифференциация звука «З» Речевой материал по дифференциации звуков «З» и «Ж» Использование специально подобранных упражнений и текстов помогает ребенку научиться различать и правильно произносить звуки в различных словах.
Задания для детей по дифференциации звуков «З» и «С» Чередование слов с звуками «З» и «С» в упражнениях и играх способствует развитию способности к дифференциации этих звуков.
Задания для детей по дифференциации звуков «З» и «Зь» Работа над различием между твёрдым и мягким звуком «З» требует особого внимания к положению языка и голосовому сопровождению.
Автоматизация звуков в спонтанной речи Заключительный этап работы над звуком включает его использование в свободной, спонтанной речи ребенка, что требует регулярной практики и поддержки.
Самоконтроль — залог успешной работы над проблемным звуком Обучение ребенка самоконтролю при произношении звука «З» помогает закрепить достигнутые результаты и предотвращает возвращение старых ошибок.
Работа над постановкой и коррекцией звука «З» требует систематического и комплексного подхода, включая не только упражнения и занятия с логопедом, но и постоянную практику дома. Поддержка и внимание со стороны родителей играют важную роль в успешной коррекции речи.
Делимся ценной информацией о воспитании и развитии детей