О нас
FAQ
Контакты
Услуги логопеда
Запишитесь на бесплатную диагностику речи
Что на ней будет?
Логопед пообщается с вами, задаст несколько важных вопросов, чтобы понять на каком уровне речевого развития находится ваш ребенок.
В формате игры логопед проверит у ребенка: произношение звуков, различение похожих звуков, слоговую структуру слова, активный словарь, грамматический строй речи, подвижность артикуляции и дыхание, внимание, память, мышление и анализ.
Вы увидите, как проходят занятия и сможете задать вопросы
Ваш ребенок весело и с пользой проведет время
1
2
3
4
После диагностики вы получите
логопедическое заключение и индивидуальный план развития речи

Занятие логопеда звук "ш"

Постановка звука «Ш»
Звук «Ш» относится к категории шипящих и является одним из наиболее сложных для постановки у детей. Правильное произношение этого звука играет ключевую роль в формировании чёткой и понятной речи.

Виды нарушений произношения звука «Ш»:
Нарушения могут включать замену звука «Ш» на другие звуки, такие как «С», «Ж», а также искажение самого звука из-за неправильной артикуляции.

Причины приводящие к нарушениям произношения звука «Ш»:
Причинами могут быть анатомические особенности строения речевого аппарата, недостаточное развитие моторики языка и губ, а также отсутствие адекватного слухового контроля.

Запишитесь на бесплатную диагностику речи
Что на ней будет?
Логопед пообщается с вами, задаст несколько важных вопросов, чтобы понять на каком уровне речевого развития находится ваш ребенок.
В формате игры логопед проверит у ребенка: произношение звуков, различение похожих звуков, слоговую структуру слова, активный словарь, грамматический строй речи, подвижность артикуляции и дыхание, внимание, память, мышление и анализ.
Вы увидите, как проходят занятия и сможете задать вопросы
Ваш ребенок весело и с пользой проведет время
1
2
3
4
После диагностики вы получите
логопедическое заключение и индивидуальный план развития речи
Подготовительный этап перед постановкой звука
На этом этапе проводится работа по укреплению мышц артикуляционного аппарата, развитию дыхательных функций и слухового восприятия. Важно также научить ребёнка правильно определять положение языка и губ при произношении звука.

Артикуляция речевого аппарата при произношении звука «Ш»:
При произношении звука «Ш» язык должен быть широко прижат к нёбу, кончик языка находится у нижних зубов, губы слегка вытянуты вперёд, создавая узкую щель для прохода воздуха.

Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения на развитие подвижности языка, укрепление мышц губ и языка, что способствует формированию правильной артикуляции.

Дыхательная гимнастика
Дыхательные упражнения направлены на развитие контроля над дыхательными процессами, что необходимо для чёткого и сильного произношения звука «Ш».

Постановка звука «Ш»
Постановка по подражанию
Логопед демонстрирует правильное произношение звука, а ребёнок старается повторить, обращая внимание на положение языка, губ и направление воздушного потока.

Механический способ постановки
Использование специальных логопедических инструментов для коррекции положения языка и губ.

Постановка от опорных звуков
Постановка звука «Ш» от близких по артикуляции звуков, таких как «Ч», «Ж», позволяет ребёнку легче освоить правильное произношение.

Постановка от артикуляционных упражнений
Специальные упражнения, направленные на формирование правильного положения артикуляционных органов при произношении звука «Ш».

Автоматизация и закрепление звука «Ш»
После успешной постановки звука начинается его автоматизация: включение в слоги, слова и предложения. Закрепление звука в речи происходит через разнообразные упражнения, игры и чтение текстов.

Работа над звуком «Ш» требует систематического подхода и регулярных занятий. Важно обеспечить мотивацию и интерес ребёнка, используя игровые формы обучения и поощрение за успехи. Поддержка и внимание со стороны родителей играют важную роль в успешной коррекции речи.



Делимся ценной информацией о воспитании и развитии детей

Кто будет проводить диагностику?
Записывайтесь на диагностику, и давайте вместе преуспеем в развитии речи вашего ребёнка!
Мое путешествие в логопедии началось в 2014 году, и за это время я уже помогла более 375 детям достичь прогресса и преодолеть речевые трудности.

Мой опыт включает работу в детском саду, в котором я проводила развивающие занятия по развитию речи для детей

В детском центре я фокусировалась на постановке звуков, запуске речи и расширении словарного запаса у детей.

Позже, в рамках частной практики, я помогала детям с дисграфией и дислексией, задержкой речевого развития, алалией и другими речевыми нарушениями.

Имею два высших педагогических образования
Автор научных статей
Основатель онлайн школы "Логополис"
Ирина Золотова