О нас
FAQ
Контакты
Услуги логопеда
Запишитесь на бесплатную диагностику речи
Что на ней будет?
Логопед пообщается с вами, задаст несколько важных вопросов, чтобы понять на каком уровне речевого развития находится ваш ребенок.
В формате игры логопед проверит у ребенка: произношение звуков, различение похожих звуков, слоговую структуру слова, активный словарь, грамматический строй речи, подвижность артикуляции и дыхание, внимание, память, мышление и анализ.
Вы увидите, как проходят занятия и сможете задать вопросы
Ваш ребенок весело и с пользой проведет время
1
2
3
4
После диагностики вы получите
логопедическое заключение и индивидуальный план развития речи

Занятие логопеда звук "ль"



Как в норме произносят Ль
Звук Ль – это мягкий согласный, произносимый с участием кончика языка и верхней части альвеол. В норме он звучит мягко, легко, без напряжения. При его произношении кончик языка поднимается к верхним зубам, не касаясь их, создавая узкое пространство для прохождения воздуха, что придает звуку его характерную мягкость.

Варианты патологии
Патологии произношения звука Ль могут проявляться в его замене на другие звуки, искажении или полном отсутствии в речи ребенка. Такие нарушения могут быть связаны с физиологическими особенностями артикуляционного аппарата или недостаточной артикуляционной гимнастикой.

Этиология нарушений
Нарушения могут быть вызваны различными факторами: наследственностью, особенностями развития речевого аппарата, недостаточным речевым взаимодействием с взрослыми, заболеваниями, влияющими на речевой аппарат, и другими.

Логопедическая диагностика
Диагностика включает в себя анализ речи ребенка, определение уровня развития речевых навыков, выявление нарушений артикуляции и составление индивидуального плана коррекционных занятий.




Запишитесь на бесплатную диагностику речи
Что на ней будет?
Логопед пообщается с вами, задаст несколько важных вопросов, чтобы понять на каком уровне речевого развития находится ваш ребенок.
В формате игры логопед проверит у ребенка: произношение звуков, различение похожих звуков, слоговую структуру слова, активный словарь, грамматический строй речи, подвижность артикуляции и дыхание, внимание, память, мышление и анализ.
Вы увидите, как проходят занятия и сможете задать вопросы
Ваш ребенок весело и с пользой проведет время
1
2
3
4
После диагностики вы получите
логопедическое заключение и индивидуальный план развития речи


Комплекс артикуляционных упражнений
Для коррекции произношения звука Ль используются специальные артикуляционные упражнения, направленные на укрепление мышц языка, развитие моторики языка и формирование правильного положения языка при произношении звука.

Способы постановки
Постановка звука Ль проходит поэтапно. На первом этапе проводится подготовительная работа: укрепление мышц языка, развитие дыхания и слухового внимания. Далее логопед постепенно вводит ребенка в правильное произношение звука, сначала в изоляции, затем в слогах, словах и предложениях. Важно обеспечить автоматизацию звука в речи, то есть способность произносить его правильно в любом контексте.

Примеры упражнений:
  • Игра с зеркалом - ребенок пытается повторить за логопедом движения языка, наблюдая за собой в зеркале.
  • "Лодочка" - подымать кончик языка к верхнему нёбу, имитируя форму лодочки.
  • Дыхательные упражнения - научить ребенка правильно дышать, что важно для формирования звуков.
  • Поэтапная постановка:
  • Звук в изоляции - обучение произношению звука в отрыве от слов.
  • Слоговая стадия - включение звука в слоги, например, "лья", "лью".
  • Словесная стадия - использование звука в словах, сначала в начале слова, затем в середине и в конце.
  • Текстовая стадия - применение звука в коротких предложениях и текстах.
  • Постановка звука Ль требует терпения и систематических занятий как со стороны логопеда, так и со стороны родителей.
Регулярные занятия, выполнение домашних заданий и постоянная мотивация помогут ребенку успешно освоить правильное произношение звука Ль.




Делимся ценной информацией о воспитании и развитии детей

Кто будет проводить диагностику?
Записывайтесь на диагностику, и давайте вместе преуспеем в развитии речи вашего ребёнка!
Мое путешествие в логопедии началось в 2014 году, и за это время я уже помогла более 375 детям достичь прогресса и преодолеть речевые трудности.

Мой опыт включает работу в детском саду, в котором я проводила развивающие занятия по развитию речи для детей

В детском центре я фокусировалась на постановке звуков, запуске речи и расширении словарного запаса у детей.

Позже, в рамках частной практики, я помогала детям с дисграфией и дислексией, задержкой речевого развития, алалией и другими речевыми нарушениями.

Имею два высших педагогических образования
Автор научных статей
Основатель онлайн школы "Логополис"
Ирина Золотова