Комплекс артикуляционных упражненийДля коррекции произношения звука Ль используются специальные артикуляционные упражнения, направленные на укрепление мышц языка, развитие моторики языка и формирование правильного положения языка при произношении звука.
Способы постановкиПостановка звука Ль проходит поэтапно. На первом этапе проводится подготовительная работа: укрепление мышц языка, развитие дыхания и слухового внимания. Далее логопед постепенно вводит ребенка в правильное произношение звука, сначала в изоляции, затем в слогах, словах и предложениях. Важно обеспечить автоматизацию звука в речи, то есть способность произносить его правильно в любом контексте.
Примеры упражнений:- Игра с зеркалом - ребенок пытается повторить за логопедом движения языка, наблюдая за собой в зеркале.
- "Лодочка" - подымать кончик языка к верхнему нёбу, имитируя форму лодочки.
- Дыхательные упражнения - научить ребенка правильно дышать, что важно для формирования звуков.
- Поэтапная постановка:
- Звук в изоляции - обучение произношению звука в отрыве от слов.
- Слоговая стадия - включение звука в слоги, например, "лья", "лью".
- Словесная стадия - использование звука в словах, сначала в начале слова, затем в середине и в конце.
- Текстовая стадия - применение звука в коротких предложениях и текстах.
- Постановка звука Ль требует терпения и систематических занятий как со стороны логопеда, так и со стороны родителей.
Регулярные занятия, выполнение домашних заданий и постоянная мотивация помогут ребенку успешно освоить правильное произношение звука Ль.