To main content

Занятие логопеда звук "ль"



Как в норме произносят Ль
Звук Ль – это мягкий согласный, произносимый с участием кончика языка и верхней части альвеол. В норме он звучит мягко, легко, без напряжения. При его произношении кончик языка поднимается к верхним зубам, не касаясь их, создавая узкое пространство для прохождения воздуха, что придает звуку его характерную мягкость.

Варианты патологии
Патологии произношения звука Ль могут проявляться в его замене на другие звуки, искажении или полном отсутствии в речи ребенка. Такие нарушения могут быть связаны с физиологическими особенностями артикуляционного аппарата или недостаточной артикуляционной гимнастикой.

Этиология нарушений
Нарушения могут быть вызваны различными факторами: наследственностью, особенностями развития речевого аппарата, недостаточным речевым взаимодействием с взрослыми, заболеваниями, влияющими на речевой аппарат, и другими.

Логопедическая диагностика
Диагностика включает в себя анализ речи ребенка, определение уровня развития речевых навыков, выявление нарушений артикуляции и составление индивидуального плана коррекционных занятий.




Запишитесь на бесплатную диагностику речи
Что на ней будет?
Логопед пообщается с вами, задаст несколько важных вопросов, чтобы понять на каком уровне речевого развития находится ваш ребенок.
В формате игры логопед проверит у ребенка: произношение звуков, различение похожих звуков, слоговую структуру слова, активный словарь, грамматический строй речи, подвижность артикуляции и дыхание, внимание, память, мышление и анализ.
Вы увидите, как проходят занятия и сможете задать вопросы
Ваш ребенок весело и с пользой проведет время
1
2
3
4
После диагностики вы получите
логопедическое заключение и индивидуальный план развития речи
Нажимая на кнопку 'Записаться на диагностику', Вы соглашаетесь на обработку персональных данных


Комплекс артикуляционных упражнений
Для коррекции произношения звука Ль используются специальные артикуляционные упражнения, направленные на укрепление мышц языка, развитие моторики языка и формирование правильного положения языка при произношении звука.

Способы постановки
Постановка звука Ль проходит поэтапно. На первом этапе проводится подготовительная работа: укрепление мышц языка, развитие дыхания и слухового внимания. Далее логопед постепенно вводит ребенка в правильное произношение звука, сначала в изоляции, затем в слогах, словах и предложениях. Важно обеспечить автоматизацию звука в речи, то есть способность произносить его правильно в любом контексте.

Примеры упражнений:
  • Игра с зеркалом - ребенок пытается повторить за логопедом движения языка, наблюдая за собой в зеркале.
  • "Лодочка" - подымать кончик языка к верхнему нёбу, имитируя форму лодочки.
  • Дыхательные упражнения - научить ребенка правильно дышать, что важно для формирования звуков.
  • Поэтапная постановка:
  • Звук в изоляции - обучение произношению звука в отрыве от слов.
  • Слоговая стадия - включение звука в слоги, например, "лья", "лью".
  • Словесная стадия - использование звука в словах, сначала в начале слова, затем в середине и в конце.
  • Текстовая стадия - применение звука в коротких предложениях и текстах.
  • Постановка звука Ль требует терпения и систематических занятий как со стороны логопеда, так и со стороны родителей.
Регулярные занятия, выполнение домашних заданий и постоянная мотивация помогут ребенку успешно освоить правильное произношение звука Ль.




Делимся ценной информацией о воспитании и развитии детей

Кто будет проводить диагностику?
Записывайтесь на диагностику, и давайте вместе преуспеем в развитии речи вашего ребёнка!
Мое путешествие в логопедии началось в 2014 году, и за это время я уже помогла более 375 детям достичь прогресса и преодолеть речевые трудности.

Мой опыт включает работу в детском саду, в котором я проводила развивающие занятия по развитию речи для детей

В детском центре я фокусировалась на постановке звуков, запуске речи и расширении словарного запаса у детей.

Позже, в рамках частной практики, я помогала детям с дисграфией и дислексией, задержкой речевого развития, алалией и другими речевыми нарушениями.

Имею два высших педагогических образования
Автор научных статей
Основатель онлайн школы "Логополис"
Ирина Золотова