Блог
О нас
FAQ
Контакты
Полезные материалы
Блог
О нас
FAQ
Контакты
Полезные материалы
Запишитесь на бесплатную диагностику речи
Что на ней будет?
Логопед пообщается с вами, задаст несколько важных вопросов, чтобы понять на каком уровне речевого развития находится ваш ребенок.
В формате игры логопед проверит у ребенка: произношение звуков, различение похожих звуков, слоговую структуру слова, активный словарь, грамматический строй речи, подвижность артикуляции и дыхание, внимание, память, мышление и анализ.
Вы увидите, как проходят занятия и сможете задать вопросы
Ваш ребенок весело и с пользой проведет время
1
2
3
4
После диагностики вы получите
логопедическое заключение и индивидуальный план развития речи

Занятие логопеда звук "л"



Артикуляционная гимнастика для звука Л: упражнения для детей и взрослых
Правильная артикуляция звука «Л»
Звук «Л» является одним из основных в русском языке и относится к звонким, латеральным согласным. Для его правильного произношения важно, чтобы воздух свободно проходил по бокам языка, при этом кончик языка касается верхних альвеолов.

Виды искаженного произношения «Л»
Искажения могут проявляться в виде замены звука «Л» на другие звуки, например, «Р», «У», или в его искажении, когда звук произносится нечетко, смазанно.

Как выглядит алгоритм работы со звуком «Л»?
Работа над звуком включает в себя несколько этапов: подготовительный этап, этап постановки звука, автоматизацию и дифференциацию.



Запишитесь на бесплатную диагностику речи
Что на ней будет?
Логопед пообщается с вами, задаст несколько важных вопросов, чтобы понять на каком уровне речевого развития находится ваш ребенок.
В формате игры логопед проверит у ребенка: произношение звуков, различение похожих звуков, слоговую структуру слова, активный словарь, грамматический строй речи, подвижность артикуляции и дыхание, внимание, память, мышление и анализ.
Вы увидите, как проходят занятия и сможете задать вопросы
Ваш ребенок весело и с пользой проведет время
1
2
3
4
После диагностики вы получите
логопедическое заключение и индивидуальный план развития речи
Подготовительный этап
На этом этапе проводятся упражнения на развитие моторики языка и губ, укрепление дыхательных мышц и формирование правильного слухового восприятия звука.

Этап постановки звука
Постановка звука «Л» по подражанию
Логопед демонстрирует правильное произношение, а ребенок старается повторить, обращая внимание на положение языка и губ.

Постановка звука «Л» механическим способом
Используются специальные инструменты и упражнения для формирования правильного положения языка.

Постановка «Л» от других звуков
Можно использовать похожие звуки, например, «Д», для облегчения постановки звука «Л».

Артикуляционная гимнастика для звука «Л»
Различные упражнения на подвижность языка, его поднятие и опускание, укрепление мышц помогают в формировании правильного произношения.

Автоматизация «Л»
После успешной постановки звука начинается его автоматизация: включение в слоги, слова, фразы и свободную речь.

Этап дифференциации звука «Л»
На этом этапе ребенок учится различать звук «Л» от других похожих звуков, учиться правильно их произносить в различных словах и контекстах.

Речевой материал по дифференциации звуков «Л» и «Р»
Использование специально подобранных упражнений и текстов помогает ребенку научиться различать и правильно произносить звуки в различных словах.

Дифференциация звуков «Л» и «В», «Л» и «Ль»
Для каждой пары звуков разрабатываются специальные упражнения и задания, направленные на развитие способности к их различению и правильному произношению.

Важный штрих в работе над звуком
Постоянная практика, терпение и систематические занятия с логопедом – ключ к успешной постановке и автоматизации звука «Л». Важно поддерживать интерес ребенка, используя игровые формы обучения и поощрение за успехи.


Делимся ценной информацией о воспитании и развитии детей

Кто будет проводить диагностику?
Записывайтесь на диагностику, и давайте вместе преуспеем в развитии речи вашего ребёнка!
Мое путешествие в логопедии началось в 2014 году, и за это время я уже помогла более 375 детям достичь прогресса и преодолеть речевые трудности.

Мой опыт включает работу в детском саду, в котором я проводила развивающие занятия по развитию речи для детей

В детском центре я фокусировалась на постановке звуков, запуске речи и расширении словарного запаса у детей.

Позже, в рамках частной практики, я помогала детям с дисграфией и дислексией, задержкой речевого развития, алалией и другими речевыми нарушениями.

Имею два высших педагогических образования
Автор научных статей
Основатель онлайн школы "Логополис"
Ирина Золотова