Блог
О нас
FAQ
Контакты
Полезные материалы
Блог
О нас
FAQ
Контакты
Полезные материалы
Запишитесь на бесплатную диагностику речи
Что на ней будет?
Логопед пообщается с вами, задаст несколько важных вопросов, чтобы понять на каком уровне речевого развития находится ваш ребенок.
В формате игры логопед проверит у ребенка: произношение звуков, различение похожих звуков, слоговую структуру слова, активный словарь, грамматический строй речи, подвижность артикуляции и дыхание, внимание, память, мышление и анализ.
Вы увидите, как проходят занятия и сможете задать вопросы
Ваш ребенок весело и с пользой проведет время
1
2
3
4
После диагностики вы получите
логопедическое заключение и индивидуальный план развития речи

Занятие логопеда звук "ч"

Методика и правила постановки звука Ч
Звук "Ч" относится к аффрикатам, то есть к звукам, произношение которых начинается с полного смыкания, после чего следует фаза шума. Правильная постановка этого звука играет важную роль в формировании чёткой и понятной речи.

Произношение в норме
Для произношения звука "Ч" кончик языка приподнимается к альвеолам, образуя смыкание, после чего резко опускается, создавая характерный шум. Губы при этом слегка округляются.

Виды и механизмы нарушений
Нарушения произношения звука "Ч" могут проявляться в виде его замены на другие звуки, искажения или невозможности произнести. Часто такие нарушения связаны с недостаточным развитием моторики языка и губ.

Запишитесь на бесплатную диагностику речи
Что на ней будет?
Логопед пообщается с вами, задаст несколько важных вопросов, чтобы понять на каком уровне речевого развития находится ваш ребенок.
В формате игры логопед проверит у ребенка: произношение звуков, различение похожих звуков, слоговую структуру слова, активный словарь, грамматический строй речи, подвижность артикуляции и дыхание, внимание, память, мышление и анализ.
Вы увидите, как проходят занятия и сможете задать вопросы
Ваш ребенок весело и с пользой проведет время
1
2
3
4
После диагностики вы получите
логопедическое заключение и индивидуальный план развития речи
Артикуляционные упражнения
Артикуляционные упражнения направлены на развитие моторики языка, укрепление мышц губ и формирование правильного положения артикуляционных органов. Примеры упражнений: имитация движения языка вверх-вниз, округление и растягивание губ.

Варианты постановки Ч
Постановка по подражанию
Логопед демонстрирует правильное произношение звука, а ребёнок старается повторить, обращая внимание на положение языка и губ.

Механический способ постановки
Использование специальных логопедических инструментов для коррекции положения языка и губ.

Постановка от опорных звуков
Постановка звука "Ч" от близких по артикуляции звуков, таких как "Ть", позволяет ребёнку легче освоить правильное произношение.

Коррекция парасигматизма
Парасигматизм – это нарушение произношения шипящих и свистящих звуков, включая звук "Ч". Коррекция включает в себя комплекс упражнений на развитие артикуляционной базы и формирование правильного произношения.

Разница в коррекции звука у детей и взрослых
Подходы к коррекции звука "Ч" у детей и взрослых могут отличаться в зависимости от уровня развития речевых навыков и мотивации. В работе с взрослыми больше внимания уделяется осознанному контролю за артикуляцией и самостоятельной работе.

Работа над постановкой звука "Ч" требует систематического подхода и регулярных занятий. Важно обеспечить мотивацию и интерес к занятиям, используя игровые формы обучения и визуальные материалы. Поддержка и внимание со стороны родителей и логопеда играют ключевую роль в успешной коррекции речи.


Делимся ценной информацией о воспитании и развитии детей

Кто будет проводить диагностику?
Записывайтесь на диагностику, и давайте вместе преуспеем в развитии речи вашего ребёнка!
Мое путешествие в логопедии началось в 2014 году, и за это время я уже помогла более 375 детям достичь прогресса и преодолеть речевые трудности.

Мой опыт включает работу в детском саду, в котором я проводила развивающие занятия по развитию речи для детей

В детском центре я фокусировалась на постановке звуков, запуске речи и расширении словарного запаса у детей.

Позже, в рамках частной практики, я помогала детям с дисграфией и дислексией, задержкой речевого развития, алалией и другими речевыми нарушениями.

Имею два высших педагогических образования
Автор научных статей
Основатель онлайн школы "Логополис"
Ирина Золотова