Логопед пообщается с вами, задаст несколько важных вопросов, чтобы понять на каком уровне речевого развития находится ваш ребенок.
В формате игры логопед проверит у ребенка: произношение звуков, различение похожих звуков, слоговую структуру слова, активный словарь, грамматический строй речи, подвижность артикуляции и дыхание, внимание, память, мышление и анализ.
Вы увидите, как проходят занятия и сможете задать вопросы
Правильная постановка звука Ц Звук "Ц" относится к категории свистящих согласных и играет важную роль в структуре слова. Правильная постановка этого звука необходима для чёткой и понятной речи.
Особенности артикуляции Для произношения звука "Ц" кончик языка прижимается к нижним передним зубам, в то время как средняя часть языка приподнимается к твёрдому нёбу, образуя узкую щель для прохода воздушного потока.
Виды и механизмы нарушений Нарушения произношения звука "Ц" могут проявляться в виде его замены на другие звуки, искажения или невозможности произнести. Часто такие нарушения связаны с недостаточным развитием моторики языка и губ.
Речевая диагностика Речевая диагностика включает в себя анализ речи ребёнка, выявление нарушений артикуляции и определение индивидуального плана коррекционных занятий.
Запишитесь на бесплатную диагностику речи
Что на ней будет?
Логопед пообщается с вами, задаст несколько важных вопросов, чтобы понять на каком уровне речевого развития находится ваш ребенок.
В формате игры логопед проверит у ребенка: произношение звуков, различение похожих звуков, слоговую структуру слова, активный словарь, грамматический строй речи, подвижность артикуляции и дыхание, внимание, память, мышление и анализ.
Вы увидите, как проходят занятия и сможете задать вопросы
Упражнения на формирование артикуляционной моторики и речевого дыхания Упражнения направлены на развитие моторики языка, укрепление мышц губ и формирование правильного речевого дыхания. Примеры упражнений: "Лодочка", "Мельница", "Волны".
Как поставить звук Постановка по подражанию Логопед демонстрирует правильное произношение звука, а ребёнок старается повторить, обращая внимание на положение языка и губ.
Постановка от опорных звуков Постановка звука "Ц" от близких по артикуляции звуков, таких как "Тс", позволяет ребёнку легче освоить правильное произношение.
Рекомендации по автоматизации Автоматизация звука "Ц" включает его использование в слогах, словах, фразах и свободной речи. Важно постепенно усложнять задания, чтобы ребёнок мог уверенно использовать звук в различных контекстах.
Что нужно делать на этапе дифференциации На этапе дифференциации важно научить ребёнка различать звук "Ц" от других похожих звуков, используя специальные упражнения и игры на внимание и слуховое восприятие.
Продолжительность и советы по организации коррекционной работы Коррекционная работа над звуком "Ц" может занимать разное время в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. Важно обеспечить регулярность занятий, постепенно усложняя задания и поддерживая интерес ребёнка к обучению.
Работа над постановкой звука "Ц" требует терпения и систематического подхода как со стороны родителей, так и со стороны логопеда. Использование игровых форм обучения, поощрение за успехи и постоянная практика помогут достичь желаемых результатов в коррекции речи.
Делимся ценной информацией о воспитании и развитии детей